Строим дорогу на слабых грунтах
Перед нами возникла задача построить дорогу на мягком глинистом грунте. Для этого надо было укрепить глинистый грунт до такой степени, чтобы он мог абсолютно безвредно для себя выдерживать проезд грузовика весом более 20 тонн. Сейчас 3-4 тонные пустые грузовики и колесные экскаваторы буквально тонут в нашей глинистой почве.
Для этого мы собираемся использовать геотекстильное полотно, георешетку, щебень и уложить все это определенным способом. Есть два способа строительства дороги.
Стандартный (европейский) вариант строительства дороги.
Российский способ – по форме он похож на первый, но отличается меньшей толщиной укладки щебня: 30 см.
Этот способ неэффективен в силу того, что толщина слоя щебня меньше толщины промерзания грунта, что не соответствует европейским стандартам для строительства дорог. Так что его мы сразу отбросили.
Мы решили прибегнуть к стандартному первому способу, который практикуется в Европе. Он наиболее надежный. Мы провели работу на слабом глинистом грунте на участке в Ленинградской области.
В качестве геотекстильного полотна решили использовать Эко(Пан) 400.
Сетка с разрывной нагрузкой: Пинема, с размером ячейки 50мм.
Использовали щебень 25-60 фракции.
Сделали дорогу с глубиной заложения не менее 0,5 м. В данном случае, несмотря на глинистую землю, дорога получилась надежной и крепкой. Способной выдерживать проезд 20 тонных грузовиков. Часть дороги мы делали с щебнем, и несколько последних метров с песком. С песком получилось в разы хуже. Песок оказалось, что способен держать технику гораздо меньшего веса, чем щебень.
После чего по глинистому грунту проехал наш грузовик с щебнем, общим весом около 20 тонн. Проседанием грунта по нашим измерениям было не более 5 см, что для нас было незначительным. Дорога еще не построена и это более чем просто очень хорошие показатели для такого грунта. Материал был поставлен. В дальнейшем строителям на щебень следует уложить асфальт и раскатать его катком.
Некоторые технические моменты:
- глубина укладки щебня не менее 50 см.
- геотекстиль обязательно должен быть иглопробивной.
- чем больший процент глинистой составляющей - тем выше рекомендуется плотность геотекстиля.
TenCate TS - один из наиболее распространенных материалов для строительства дорог в Европе.