Каталог
Войлок синтетический:

- Отличные теплозащитные свойства;
- Абсолютно безвреден;
- Не подвержен гниению, воздействию грибков и плесени, грызунов и насекомых, прорастанию корней;
- Дешевле натурального.
Подробнее
Главная / Статьи / Геотекстиль / Строительство дороги на мягком глинистом грунте

Частный опыт строительства дороги на мягком глинистом грунте

Есть участок, на котором нужно вырыть котлован для строительства дороги и дома.

Мы пригласили колёсный экскаватор для того, чтобы выкопать котлован. Экскаватор был с большими колесами марки Caterpillar. И он сразу начал буксовать и садиться "брюхом" на грунт. Копать было можно стоя на месте, но любое передвижение по участку было очень очень трудным. почти невозможным. Экскаватор выкопал часть глинистого грунта, навалив гору глины рядом с котлованом. Тогда было принято решение копать дорогу для того, чтобы перевезти грунт с участка на болото за участком.

Снова вызвали экскаватор, и он прокопал широкую траншею глубиной 0.5 метра для дороги.

Далее мы выровняли основание так, чтобы не было подземных луж.

Уложили слой геотекстиля.

Сравнивали:

 

Для глины можно использовать только иглопробивной геотекстиль потолще, поэтому Тайпар сразу отпал. На границе с глинистым грунтом или с суглинком поры его моментально забьются глиной. Полиэфирные геотекстили распадаются если в землю попадет например обычный мыльный раствор и антигололедная жидкость, его можно положить, но есть небольшой риск. Пинема - хороший выбор, но цена несколько выше, чем ЭКОПАН, который так же устойчив к кислотно-щелочной составляющей почвы.

Мы решили, что нам будет достаточно плотности 400 грамм. Очень низкая цена, высокая разделительная способность для глины и отличные фильтрующие свойства сыграли главную роль.

 

Вот как мы, хорошо зная эти материалы и их свойства, выстроили их по ранжиру какой лучше в данном случае подойдет:

 

1. ЭКОПАН 400.

2. TenCate Polyfelt;

3. Пинема ТС.

4. Полиэфирный иглопробивной геотекстиль (Дорнит).

5. И последнее место - Тайпар. -не подходит.

Так же поверх геотекстиля мы использовали георешетку Д-33 с размером ячейки 35*40 с разрывной нагрузкой 20 кН.

Щебень мы взяли фракции 25-60.

 

 

Глубина закладки щебня 0.5 м является минимальной при строительстве всех дорог в Германии. Мы сделали в качестве эксперимента именно такую глубину. В последние 5 м дороги уложили так же в качестве эксперимента крупнозернистый чистый морской песок.

 

Строительство дороги на глинистом грунте

 

Выводы:

  1. После постройки такой дороги по ней мог проходить не только экскаватор, но и грузовики с 20 тоннами груза щебня. Дорога слегка проседала под многотонными грузовиками, но потом возвращалась в исходное состояние. Следовательно глубину закладки щебня для таких грузовиков нужно делать больше.
  2. Песок, уложенный вместо щебня, не выдерживает нагрузки не только грузовика, но и 6 тонного экскаватора. Поэтому использование песка для строительства дорог нежелательно.
  3. Выбор геотекстиля и георешетки оказался удачным. Мы сверху покрыли щебень старой асфальтовой крошкой, слой которой снимают ремонтники асфальта с тех дорог, которые нуждаются в ремонте. В результате получилась вполне приличная дорога. На ней не образуются лужи, и можно быть уверенным, что она успешно переживет циклы замерзания - таяния зимой и весной.
  4. Данная дорога позволила тяжелой технике заезжать на глинистый участок, завозить нужные материалы, краном устанавливать перекрытия, и в дальнейшем с помощью этой дороги начал строиться большой кирпичный дом.


© 2016, ООО «МиК» Все права защищены Карта сайта

Яндекс.Метрика